У Илона Маска появился мощный соперник. Конкурент Tesla покоряет мир и стоит миллиарды

 

Эту статью вы прочитаете за 3 минут(ы)

Заряженный враг

У Илона Маска появился мощный соперник. Конкурент Tesla покоряет мир и стоит миллиарды

Тревор Милтон Фото: Massimo Pinca / Reuters Существует две причины, почему электромобили на топливных элементах так и не стали массовым явлением. Во-первых, отсутствие инфраструктуры, а во-вторых, высокая цена. Пусть машинам на топливных элементах не нужны зарядные станции, зато им нужны водородные заправки, которых в мире еще меньше. Например, в Калифорнии в мае 2019 года была всего 41 водородная заправка и более 18 тысяч зарядных станций. Что касается цен, Toyota Mirai в США стоит минимум 58 тысяч долларов, в Европе — 66 тысяч евро. При этом нет уверенности, что машины не продаются себе в убыток. По данным Bloomberg, себестоимость Honda FCX Clarity в конце 2000-х составляла 120-140 тысяч долларов. Однако у основателя Nikola есть план по решению этих проблем. Укрепили тылы В случае с заправочными станциями Милтон решил пойти по пути Маска и занятьcя возведением инфраструктуры сам. Он заявил, что в ближайшее время в США будет построено 700 заправочных станций, причем каждая будет рассчитана на большое число грузовиков. Кроме того, компания Nikola сама будет производить экологически чистый водород — его получают посредством электролиза из воды, а электричество для процесса берут от ветряных генераторов и солнечных батарей. Килограмм водорода уже сейчас стоит менее четырех долларов, что дешевле дизельного топлива. Милтон верит, что в ближайшем будущем цена опустится ниже трех и даже двух долларов за килограмм.

У Илона Маска появился мощный соперник. Конкурент Tesla покоряет мир и стоит миллиарды

Nikola One Фото: Nikola Motor 1/3 Более того, Милтон нашел способ сделать дешевле сам грузовик. Но для этого ему пришлось не только найти крупного партнера, но и на время отказаться от идеи революционного грузовика, разработанного Nikola с нуля. Первый прототип тягача компания представила в 2016 году. Машина называлась One и отличалась необычным дизайном практически с полностью отсутствующим капотом и огромным спальным отсеком. В 2017 году был показан прототип тягача для региональных перевозок под названием Two. Грузовик был выполнен в стиле One и отличался укороченным спальником. В 2018 году Nikola представил макет грузовика Tre — машина бескапотной компоновки была рассчитана на Европу, а точнее — на привлечение внимания европейских производителей. Расчет оказался верным — в 2019 году было объявлено о начале сотрудничества Nikola с концерном CNH Industrial, в который входит итальянский производитель грузовиков Iveco. Именно тягач Iveco S-Way послужил основой для новой версии прототипа Tre. Таким образом, компании Милтона не пришлось тратить деньги на разработку ходовой части, кабины и проработку аэродинамики, Nikola нужно было просто интегрировать топливные элементы и бак с водородом в существующую конструкцию.

 

Tany
Tany

No Comments

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Статистика блога

  • 7 511 просмотров