Техника “Ребенок-взрослый”

 

Эту статью вы прочитаете за 4 минут(ы)

По мотивам встречи с Юлией Притчиной #мамынасвободе и сегодняшнего поста Аяза Шабутдинова))))

На прошлой неделе я побывала на встрече клуба «Мамы на свободе», который проводила Ю. Притчина (кстати, если вы молодая мама, уставшая от быта, то это классное место для того, чтобы развеяться и с пользой провести время в Екатеринбурге).
Встреча была посвящена деньгам и бизнесу.

Самое главное, что на этой встрече я осознала замечательную мысль, которая вроде бы была мне раньше понятна, но прозвучала в новом контексте и ракурсе, а главное стала инсайтом.
Сегодня я увидела эти слова у Аяза и снова вспомнила наш разговор.
А еще я решила поделиться этим с вами.
У Аяза фраза была такая: «Любая проблема – всего лишь вопрос, который требует решения».
Юля говорила об этом же, но немного другими словами.

Что все это значит?
И почему нам бывает так трудно достичь желаемых результатов и решать проблемы?
Почему мы в них все время упираемся?

Ведь есть множество техник, методов, советов, опыта других людей, которые нам могут облегчить жизнь и помочь в достижении целей.
Будь то зарабатывание денег, а к этому различные техники (продаж, маркетинга, переговоров и т.п.), или множество эффективных способов похудеть (интуитивное питание, осознанное питание, подсчет калорий и прочие). А еще, например, техник эффективных коммуникаций или советов, как найти мужа))))

Почему эти техники не работают и что нам мешает?

Юля говорила о том, что когда мы чувствуем страх, злость, сопротивляемся своей работе, то, по сути, дело не в самой работе или зарабатывании денег, а в наших внутренних проблемах. Потому что, бизнес – это дело техники.

Слова Аяза о том же – нет проблем, главное найти решение.

НО!

Все это слова ВЗРОСЛЫХ разумных людей.

А теперь переходим к самой технике, которая тоже родилась благодаря этому разговору и идее Юли.

Помните о том, что внутри каждого из нас живет множество субличностей?
И внутри нас живут внутренний ребенок и внутренний взрослый (остальных персонажей мы здесь не упоминаем, для нашего дела они не важны).

Когда мы упираемся в какую-либо трудность, то ее можно разделить на две области:

1. Проблема внутреннего ребенка (эмоциональная проблема)

2. Проблема внутреннего взрослого (техническая проблема)

То есть, если мы испытываем стыд, вину, страх, злость и другие чувства, которые нам мешают искать способы решения, то это проблемы внутреннего ребенка. А если нам не хватает знаний, техник, методов – это проблемы внутреннего взрослого.

Например, если я знаю, что мне нужно сделать 10 продающих звонков за ближайший час и при этом я чувствую страх и оттягиваю этот момент, занимаясь чем угодно, но не делом, то это сопротивление моего внутреннего ребенка.
Что с ним происходит? Он боится получить отказ.
Чего он хочет? Чтобы все, кому он позвонил, согласились у него купить. А лучше вообще не звонить. А еще лучше, чтобы его обняли и похвалили и сказали, как его любят.

Или, я знаю, что мне нужно остановиться и перестать есть эту шоколадку, потому что я уже переела, мне уже невкусно и у меня скоро заболит живот, а в последствие есть риск набрать лишний вес.
Но, я продолжаю есть, испытывая угрызения совести и чувствуя себя полным ничтожеством.
И это тоже происходит с внутренним ребенком.
Что с ним? Он чувствует себя плохим, но пытается добиться любви к себе любому, независимо от того как он выглядит и что делает, независимо от оценок и правил.
Чего он хочет? Он не просто хочет, он требует безусловной любви.

Итак: Техника «Ребенок-Взрослый»

Когда мы понимаем, что столкнулись с проблемой и в ней есть эмоционально-заряженный компонент, надо:

– вспомнить о внутреннем ребенке и внутреннем взрослом
– разделить проблему на две части: проблема ребенка и проблема взрослого – кому сейчас трудно – мне-ребенку или мне-взрослому
– прислушаться к своему внутреннему ребенку: что он чувствует, чего он хочет и дать ему это
– решить проблему с точки зрения взрослого: спокойно и уверенно найти техническое решение

На самом деле, у наших внутренних детей не так много потребностей (в разных подходах их называют по-разному, но главное, что этих потребностей немного и они достаточно простые):

– физиологические потребности (сон, еда, отдых, здоровье)
– потребность в принятии и привязанности (безусловной любви взрослого)
– потребность в безопасности
– потребность в ощущении собственной значимости, внимании

Поэтому организовать удовлетворение потребностей ребенка (если мы их распознали) тоже достаточно просто.
И тогда, для решения самой проблемы, остается найти только технику или способ, то есть, подойти к ней спокойно и по-взрослому.

Таким образом, в любой трудной ситуации важно обратить внимание на внутреннего ребенка и дать ему то, что он хочет, а дальше просто действовать.
По-моему, это уникальный и очень простой способ преодоления трудностей.

После встречи с Юлей я им пользуюсь достаточно успешно.
Особенно, это касается моих отношений с ребенком.
Потому что в них, чаще всего, я включаюсь как ребенок, а не как взрослый.

Ну и во многих других ситуациях стало легче и спокойнее решать вопросы.
А еще стало понятно, почему техники похудения не работают)))) хотя я и раньше об этом думала, но не могла так четко сформулировать.
Как здорово, что моя работа дает мне постоянную новизну и открытия.

Попробуйте использовать эту технику и поделитесь в комментариях к статье своими наблюдениями за внутренними ребенком и взрослым и тем, как они влияют на решение ваших проблем.

А если у вас возникают трудности с тем, чтобы остановиться, почувствовать и осознать свое внутреннее состояние и свои потребности, вы не можете замедлиться, чтобы услышать себя, то приходите на индивидуальные консультации, именно в этом я помогаю. А главное, что такая работа помогает наладить наше пищевое поведение. Записывайтесь на консультации. 

Источник

 

admin
admin

No Comments

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Статистика блога

  • 7 511 просмотров