СОВЕТСКИЙ ЭД ВУД. РЕЖИССЕР, СЧИТАВШИЙ СЕБЯ БЕЗДАРНОСТЬЮ И УБЕДИВШИЙ В ЭТОМ ОКРУЖАЮЩИХ

 

Эту статью вы прочитаете за 2 минут(ы)

НА СЪЕМКАХ “БЕЛОГО ПУДЕЛЯ” Первый его успех на ниве игрового кино как раз с Нагибиным был связан. До встречи с ним Шредель успел поработать в документалистике и получить награду венецианского кинофестиваля за фильм «Остров Ионы». Поставил в соавторстве две экранизации — «Белого пуделя» (с Мариной Рошаль) и чеховской «Невесты» (с Григорием Никулиным). В 1958 году Шредель экранизировал новеллу Нагибина «Ночной гость».

СОВЕТСКИЙ ЭД ВУД. РЕЖИССЕР, СЧИТАВШИЙ СЕБЯ БЕЗДАРНОСТЬЮ И УБЕДИВШИЙ В ЭТОМ ОКРУЖАЮЩИХ

С Нагибиным происходит следующая штука, – при жизни он занимал нишу крепкого ремесленника, писателя-профессионала, не более. У Нагибина не было авторитета Аксенова, Распутина, Белова; за его книгами не томились в библиотечных очередях, как за томиками Юлиана Семенова или Пикуля. Главная причина отсутствия жаркого интереса к Нагибину – он был разрешен и доступен. На склоне лет Юрий Маркович выпустил «Дневник», повести «Тьма в конце туннеля» и «Моя золотая теща» и все загалдели о новом Нагибине, будто прежний никуда не годился. Однако, по прошествии времени фигура Нагибина выявляется все более рельефно.  Дело в том, что Нагибин неоднороден. На поверхностный взгляд («о чем история») «Ночной гость» рассказывает о стиляжном проходимце, который оказался в избе проездом рядом с остановившимися на постой рыбаками, хозяйкой, ее дочерьми и внуками. Проходимец многих обаял, а потом его раскусили и выгнали.  Но эту историю можно трактовать и как вещь о явлении наивного человека высшего порядка в мир устоявшихся родовых связей. Веселый, трогательный парень желает всем добра, декламирует стихи, учит танцевать неловких девчушек, пытается помирить жену с мужем, но поскольку гость не смыслит, как здесь чего функционирует, то все его добрые намерения оборачиваются конфузом.  Данную трактовку, кстати, поддерживает выбор Шределем на главную роль Иннокентия Смоктуновского, в 1958 году подобравшегося к исполнению у Товстоногова роли князя Мышкина.  «Ночной гость» одна из моих любимых картин. На маленькой площадке избы Шределю удалось собрать великолепный актерский ансамбль. Фактурен молодой Георгий Жженов; необычно видеть Любовь Соколову, не в роли доброй бабушки, а статной «брошенкой»; поразителен Михаил Глузский, я и подумать не мог, что в палитре его красок есть такая (Глузский играет злого, черноземного мужика; сволоту, которую можно завести на все, вплоть до убийства).

 

Tany
Tany

No Comments

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Статистика блога

  • 7 511 просмотров