Мамин синий крем

 

Эту статью вы прочитаете за 2 минут(ы)

    С разрешения мамы, непосредственно участвующей в этом событии, я публикую этот материал.

      Семейный вечер шел своим чередом. Ребенок (почти 3 года) с увлечением вместе с мамой занимался творчеством. Пальчиковые краски вызывали восторг, радость и удовольствие. Процесс сопровождался бурными детскими междометиями и фразами от получавшегося: «Оооо!», «УУхх!», «Вот что получилось!», «Воооот!», «Красиииво!»

       Время неумолимо – приближался этап, когда всё это развернувшееся творческое удовольствие должно было завершиться. Сновидения уже выстроились в очередь. И вот он – наступил момент, когда мама говорит сыну, что пора завершать рисование: «Краски устали, и спать хотят. Рисунок тоже хочет спать». Мальчуган явно не был согласен с такой формулировкой и настойчиво отстаивал перед мамой свою позицию. Некоторое время у мамы ушло на то, чтобы процесс завершения творчества все же произошел с уверенностью её сына в его продолжении завтра.

        Всё было убрано. Однако увлеченность рисованием еще продолжала присутствовать в ребенке, и он был настроен, чтобы это возобновить. Но не задача: краски действительно были отправлены мамой спать на свое место. А моторчик-то внутренний у мальчугана работает, как говорил М.Задорнов – «энергия-то переполняет». И именно по этой причине ребенок внимательно наблюдал за тем, что делает мама.

И тут! Вдруг! Картина маслом!

     Мама достает коробку, где лежали оставшиеся тюбики краски. Коробка яркая, привлекательная. В ней лежат баночки разноцветные. Мальчонка понял, что что-то здесь не так, и стал настойчиво интересоваться что там в этой коробке. Мама:

– Там мой крем для лица.

Ребенок тянет коробку с упорством достичь какой-то своей цели, известной только ему:

– Покажи!

-Вот, смотри! Видишь? Это крем для лица.

Мама показывает мальчику разноцветные баночки с синей и зеленой краской. Сын хватает баночку, чтобы её открыть и убедиться. Мама открывает «крем» синего цвета:

-Это  мой крем. Видишь? Он такого синего цвета.

Что делает пытливый и стремительный мальчуган?

Он мгновенно запускает указательный палец в открытую баночку, черпает им «крем» синего цвета и тут же пытается намазать «кремом» лицо, рядом стоящей мамы. Мама еле увернулась от заботливого сына с синим «кремом» на пальце.

Выводы этой мамы были о том, что

  • пытливый и любознательный настрой её сына требует более ответственного отношения её к своим собственным словам и действиям: то, что работало месяц назад или 2 месяца – уже устарело.
  • привычная установка родителей «он маленький- чего он понимает» – это  ошибочная установка. В таких ситуациях дети обозначают своим родителям, что они понимают как раз всё.

Ребенок развивается каждую минуту в своей активности и задает задачки своим родителям. Зона родительской ответственности – развиваться тоже в своих отношениях с ребенком и называть вещи своими именами. Ведь дети в этом возрасте быстро «схватывают» все ситуации и тут же их возвращают своим родителям.

Благодарю маму за предоставленную возможность обозначить эту ценную иллюстрацию в родительско-детских отношениях. Думаю, опыт этой мамы будет полезен другим мамам.

Источник

 

admin
admin

No Comments

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Статистика блога

  • 7 511 просмотров