С разрешения мамы, непосредственно участвующей в этом событии, я публикую этот материал.
Семейный вечер шел своим чередом. Ребенок (почти 3 года) с увлечением вместе с мамой занимался творчеством. Пальчиковые краски вызывали восторг, радость и удовольствие. Процесс сопровождался бурными детскими междометиями и фразами от получавшегося: «Оооо!», «УУхх!», «Вот что получилось!», «Воооот!», «Красиииво!»
Время неумолимо – приближался этап, когда всё это развернувшееся творческое удовольствие должно было завершиться. Сновидения уже выстроились в очередь. И вот он – наступил момент, когда мама говорит сыну, что пора завершать рисование: «Краски устали, и спать хотят. Рисунок тоже хочет спать». Мальчуган явно не был согласен с такой формулировкой и настойчиво отстаивал перед мамой свою позицию. Некоторое время у мамы ушло на то, чтобы процесс завершения творчества все же произошел с уверенностью её сына в его продолжении завтра.
Всё было убрано. Однако увлеченность рисованием еще продолжала присутствовать в ребенке, и он был настроен, чтобы это возобновить. Но не задача: краски действительно были отправлены мамой спать на свое место. А моторчик-то внутренний у мальчугана работает, как говорил М.Задорнов – «энергия-то переполняет». И именно по этой причине ребенок внимательно наблюдал за тем, что делает мама.
И тут! Вдруг! Картина маслом!
Мама достает коробку, где лежали оставшиеся тюбики краски. Коробка яркая, привлекательная. В ней лежат баночки разноцветные. Мальчонка понял, что что-то здесь не так, и стал настойчиво интересоваться что там в этой коробке. Мама:
– Там мой крем для лица.
Ребенок тянет коробку с упорством достичь какой-то своей цели, известной только ему:
– Покажи!
-Вот, смотри! Видишь? Это крем для лица.
Мама показывает мальчику разноцветные баночки с синей и зеленой краской. Сын хватает баночку, чтобы её открыть и убедиться. Мама открывает «крем» синего цвета:
-Это мой крем. Видишь? Он такого синего цвета.
Что делает пытливый и стремительный мальчуган?
Он мгновенно запускает указательный палец в открытую баночку, черпает им «крем» синего цвета и тут же пытается намазать «кремом» лицо, рядом стоящей мамы. Мама еле увернулась от заботливого сына с синим «кремом» на пальце.
Выводы этой мамы были о том, что
- пытливый и любознательный настрой её сына требует более ответственного отношения её к своим собственным словам и действиям: то, что работало месяц назад или 2 месяца – уже устарело.
- привычная установка родителей «он маленький- чего он понимает» – это ошибочная установка. В таких ситуациях дети обозначают своим родителям, что они понимают как раз всё.
Ребенок развивается каждую минуту в своей активности и задает задачки своим родителям. Зона родительской ответственности – развиваться тоже в своих отношениях с ребенком и называть вещи своими именами. Ведь дети в этом возрасте быстро «схватывают» все ситуации и тут же их возвращают своим родителям.
Благодарю маму за предоставленную возможность обозначить эту ценную иллюстрацию в родительско-детских отношениях. Думаю, опыт этой мамы будет полезен другим мамам.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.
No Comments